HALF LIFE 2

ОКОНЧАНИЕ

 

 

 

ПРОХОЖДЕНИЕ HALF LIFE 2 - НАЧАЛО

 

ТОЧКА ВНЕДРЕНИЯ

 

 

 

 

  

Гордон Фримен очнулся в неизвестном месте. Перед его глазами привычно маячил

отутюженный Джимен. В голове все еще звучал вой Нигилата и топот Привратника. 

Со времени посещения Зена минуло четыре года, но для погруженного в поле стазиса

Гордона не прошло и мгновенья. Джимен исчез. Вы - в вагоне поезда, прибывающего

в Город-17, столицу Дивного Нового Мира. Поезд остановится, и вы увидите полу-

пустой обшарпанный вокзал. Граждане в одинаковых поношенных робах. Метрокопы 

в противогазах и с электродубинками. Уборщик-вортиганец и куча мусора повсюду.

Попробуйте подобрать с земли коробку и бросить ее куда-нибудь... хоть в Защитника.

Со стены вас приветствует доктор Уоллес Брин, наместник Объединения на Земле и

ваш бывший босс из лаборатории. Положение печально. Кого-то безо всяких объяс-

нений ссаживают с поезда. Старик предостерегает вас от питья местной воды. Полу-

сумасшедший человек без конца размышляет вслух над странностями расписания

поездов. На сортировочном блоке вам прикажут подойти к настенной камере. Она

сфотографирует вас, а появившийся из-за двери солдат прикажет следовать за ним в

комнату допросов. Хорошо, что это не настоящий Защитник: убрав камеры, он снимет

маску - перед вами ваш старый знакомый, бывший охранник Барни. Он работает под

прикрытием на повстанцев. После короткого, но теплого сеанса связи с доктором

Кляйнером Барни вытолкнет вас в служебное помещение. Надо добраться до

лаборатории. Вы временно вырвались из лап Системы, и теперь овы - неучтенная

единица. Хватайте ящик, забирайтесь по нему в окно и прыгайте на ящик внизу.

Выходите из дворика. Защитник, загородив дверь, прикажет вам подобрать с пола

баночку и бросить ее в мусорный бак. Исследуйте окрестности. Потом заберитесь на

мусорный ящик в переулке, перейдите по балкону через ограду и прыгайте на землю.

Заходите в дом. Защитники штурмуют квартиру. Удовлетворив любопытство, двигай-

тесь по коридору дальше к лестнице и понимайтесь еще на этаж выше. Вас позовут

из-за двери. Шутки кончились, теперь Сипи охотятся на вас. Бегите через квартиру в

коридор, поднимайтесь наверх, дайте негру подпереть собой дверь и выходите на

чердак дома. Быстро выскакивайте наружу. По узким доскам перебирайтесь на

карниз. Спугнув голубей, пройдите по карнизу вдоль дома и забирайтесь в окно. Не

вовремя сломавшаяся лестница помешает вам убежать от выскочивших из-за двери

Сипи. К счастью, добить вас не успеют - Защитников расшвыряет хрупкая мулатка.

Знакомьтесь - Эликс Вэнс.

 

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

 

 

 

 

  

Эликс проведет вас в лабораторию. Здесь вас ждут доктор Кляйнер и его ручной голо-

вокраб Ламар, Барни. Вы и Эликс должны отправиться через только что отлаженный

телепортатор в “Восточную Черную Скалу”. Эликс, телепортировалась. Ваша очередь.

Тут разработчики не смогли не вставить малый “резонансный каскад”, вызванный

шалостями Ламар, сдвинувшей излучатель и заскочившей в камеру. И снова, как в

старые добрые времена, Гордона Фримена кидает в разные точки пространства. В

пустыню, в Черную Скалу, в реку в пасть к чудовищу и даже на вершину Цитадели, в

кабинет доктора Брина. Последняя остановка - балкон за окном лаборатории. Надо

бежать, чтобы не засветить место, - на шум уже слетелись сканеры. Спрыгивайте на

землю, бегите через проходы к забитой досками двери. Наверху зашевелился Барни.

К вашим ногам падает монтировка. Разбивая все преграды на пути старым

испытанным способом, спуститесь к рельсам. Уничтожьте сканер, сверните налево и

пройдите через вагон. Будьте осторожны, не бегайте по путям - идет поезд. Бегите за

последним вагоном, прячась от выстрелов Защитников. Сверните в щель между

вагонами слева и забирайтесь в другой вагон. По лестнице выходите на крышу и

быстро перепрыгивайте на крышу вагона слева, а оттуда через ограду во двор. Не

сбавляя темпа, спрячьтесь от пуль за тележкой. Аккуратно выбейте мешающие доски

ломиком и вприпрыжку мчитесь к спасительному входу в здание. Осветите темный

коридор встроенным фонариком.

  

 

ЧЕРЕЗ КАНАЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Выскакивайте в коридор и быстро настучите по головам ломиком двум Сипи. Теперь у

вас есть оружие. Оставьте избитых граждан и, выломав доски, двигайтесь дальше по

уровню. Следующего солдата для экономии истребите ломиком После этого доставай-

те пистолет и выбирайтесь на улицу. Прыгайте на мимо проходящий поезд, а с него на

площадку. Быстро доставайте ломик, поднимайтесь по лестнице и выбейте доски в

дверном проеме. Взорвите две бочки, встав поодаль. Выскочите наружу. Хватайте

пистолет и за дверью взорвите бочки уровнем выше. После этого можно без спешки

зайти за угол и аккуратно застрелить солдат на противоположной стороне “улицы”.

Переберитесь через ограду и ныряйте в узкий лаз, пробивая дорогу ломом. После

этого у вас есть два способа пройти опасный участок - методично расстреливать

солдат или идти напролом. Соскочите на рельсы, взорвите бочку у поворота, отскочите

от другой бочки и быстро избавьтесь от солдата. Бегите по коридору с ломиком

наготове и на лестнице огорошьте еще одного. Не выпуская из рук ломика, преодолей-

те узкий мостик, разбейте мешающие пройти ящики и из пистолета аккуратно расстре-

ляйте двух солдат, окопавшихся внизу, на рельсах. После этого стоит подлечиться и

взять “батарейки” в нише справа, а потом, добежав до канала, спрыгнуть в воду.Доп-

лывите до красного контейнера, по лестнице слева заберитесь на крышу и прыгайте

в люк. Обитатель вагона подскажет дорогу, а вортиганец подзарядит костюм. После

короткой, но насыщенной схватки с двумя деревяшками вы впервые встретитесь с

прилипалой. Пока она обедает вороной, проскочите мимо и приготовьте пистолет. Не

выходите на открытое пространство. Вместо этого, прячась за большим куском бетона,

уничтожьте двух солдат Объединения. Теперь будьте внимательны: справа за углом -

пулемет. Вам надо подкрасться к углу мимо зарешеченного “окна”, быстро проскочить

опасный участок и юркнуть в трубу перед кучей ящиков у стены. Не выпускайте из рук

пистолет и не выключайте фонарик - в трубе вам придется расправиться с солдатом.

Соберите в тайнике припасы, перезарядитесь и быстро выходите наружу. Уничтожьте

бочку, взорвав беззащитных стрелков, и сами вставайте за пулемет. Боеприпасы

бесконечны. Будет весело: главное - вовремя направлять энергетические плевки на

солдат и сканеры. Обязательно взорвите бочку у стены справа - она лежит на плат-

форме, закрывающей проход вдоль стены. В любом случае, как только бочки упадут 

и покажутся иссиня-черные бока бронемашины, без сожаления оставляйте пулемет и

по узкому выступу справа бегите к куче автомобилей.Экономьте патроны - используйте

против прилипалы лом. По совету прячущейся в трубе леди используйте канализацию.

По трубе пробирайтесь в квадратную комнатку, а затем в следующую, наполненную

водой. Сверху начнут сыпаться взрывоопасные бочки. Как только упадет горящая,

сразу же задержите дыхание и затаитесь на дне слева от входа. Как только взрывы

стихнут, убейте обоих Сипи и двигайтесь в любезно открытый взрывом проход. На

выходе вас ждет сражение с несколькими Защитниками на открытом пространстве.

Не берегите боеприпасы - они тут разбросаны в большом количестве. Используйте

прикрытие для того, чтобы убить двух первых солдат. Спрячьтесь рядом с коробкой

патронов и вовремя взорвите бочку, чтобы избавиться от третьего. Когда на мост

выбегут еще четыре солдата, обратите внимание на бочки под его опорами. После

короткого сражения с двумя солдатами заходите в узкую щель в трубе справа.

Сбросьте мешающую бочку на язык прилипалам и будьте осторожны - земля тут

скользкая. Следующую большую группу прилипал угостите огнеопасной бочкой. Пока

ни будут передавать ее одна другой, подожгите бочку и наслаждайтесь фейерверком. 

Убедитесь, что здоровье у вас на максимуме. Не торопитесь прыгать в воду - пропус-

тите сначала горящую бочку. Вслед за ней сверху полетят еще несколько штук 

- прячьтесь за доской и не забывайте перевести дыхание. Аккуратно истребляйте Сипи

у моста. Заберитесь на платформу, потом по лестнице перейдите через ограду.

Ныряйте под деревянные конструкции и под водой доплывите до конца канала. После

этого аккуратно используйте стоящие на мосту бочки, чтобы избавиться от солдат

Объединения и, избегая встреч с падающими “бомбами”, доберитесь до очередной

трубы. Перед вами - первая “физическая” задачка. Чтобы выйти из мрачного помеще-

ния, нагрузите левую часть доски кирпичами. Правая поднимется и отправит вас

прямиком в объятья бионического вертолета Объединения. Советую бежать быстро и,

заслышав характерный звук, искать укрытие. Деревянные ящики и доски - плохое укрытие. Шифер и железо защитят хорошо, если вы сумеете присесть так, чтобы они

были между вами и вертолетом. Быстро бегите налево за угол. Петляйте и прячьтесь.

Подхватите аптечку рядом с прилипалой и, отбросив от двери мешающую бочку,

откройте дверь в катакомбы. Проверьте очередной тайник с “лямбдой”, разбейте ящик,

сходите в заполненный водой грот за аптечкой. Будьте очень осторожны на скользкой

земле. Предложите жадным прилипалам горящую бочку и прыгайте через перила к

узкому проходу. Повторите тот же трюк с очередной порцией висящих “языков”. 

В забитой досками комнате вас встретит местный житель. Помогите ему избавиться от

нового врага - трех резаков. Соберите в комнате припасы и двигайтесь дальше. Резаки

очень удобно расстреливать из-за двери с натянутой сеткой. За углом стоит вынуть

пистолет и поджечь бочку, а потом - отступить. На выходе из катакомб перестреляйте

солдат, а потом отступите за дверь, чтобы без спешки справиться с целой стаей

резаков. За дверью напротив - проход. Обратите внимание на красную лампу - она

стережет проход к секретному хранилищу. Держите наготове лом, вентиляционная

шахта обитаема. На обратном пути вынимайте пистолет и быстро взорвите бочку рядом

с проходом, откуда вы пришли. Спускайтесь вниз и выманите солдат. После этого

спокойно поднимитесь по лестнице назад и расстреляйте всех по мере поступления. 

Теперь в ваших руках пистолет-пулемет. Проверьте темный проход справа на предмет 

припасов, развлеките одинокого зомби. Перед прыжком в воду сохранитесь. 

Заберитесь на механизм и, подловив момент, быстро ныряйте к отверстию в стене 

слева. Если ошибетесь - вас раздавит. На половине пути отдышитесь и снова ныряйте. 

На выходе из воды готовьте пулемет: предстоит сражение с солдатами Объединения и 

парой резаков. В пылу схватки легко не заметить язык прилипалы. Заберитесь на трубу 

и, избегая прилипал и струй пара, двигайтесь к “лямбде” и забитому досками проходу. 

Выбравшись из воды, тихо и аккуратно из пистолета снимите солдата рядом с 

автомобилем. Когда на вас покатятся бочки, не теряйтесь - взрывайте их немедленно. 

После короткого, но насыщенного боя снова ныряйте в катакомбы, в дружелюбные

“объятья” резаков. В тупике заберитесь в воздуховод и морально приготовьтесь к

купанию. Спрыгнув в темный склад с бочками, постарайтесь как можно быстрее 

забраться в воду - летят резаки. Когда они выберутся из другого воздуховода,  аккуратно подождите бочку. Уцелевших роботов перестреляйте. Сложите бочки в кучу  

и заберитесь на мостик. На другом конце коридора среди скопления труб найдите

красную рукоятку и поверните. По лестнице заберитесь назад и возвращайтесь на

склад. Там, не дожидаясь визита резаков, прыгайте в воду, ныряйте в трубу и

выходите на другой стороне.  Возникла новая проблема - как забраться на

противоположную сторону комнаты. Она слишком высоко над водой. Придется нырять. 

На самом дне несколько ящиков и катушек забиты досками. Освободите их и 

воспользуйтесь “поплавками”. Выходите на свет божий. В длинном коридоре предстоит 

сражение с солдатами и резаками. Сначала бегите направо в тупик и избавьтесь от 

роботов. После этого, вынув пистолет-пулемет, организуйте теплый прием солдатам на 

другой стороне коридора. Миновав еще два резака, соберите припасы и по 

импровизированному мостику из досок проберитесь к тайнику повстанцев. Прыгайте 

вниз. Счетчик Гейгера заговорил - наступать на эти зеленые маслянистые лужи 

категорически не советую. Кто хочет, тот по трубе пройдет к боеприпасам справа.

Остальные, шагайте вперед. Помогите повстанцу избавиться от головокрабов и

возьмите патроны из “бесконечного” ящика. До конца уровня вашим лучшим другом

станет пистолет. Поселение заражено головокрабами, которыми Объединение

обстреливает местность. Лучше всего стрелять в этих зверьков издали, уворачиваясь

от прыжков. Пару раз головокрабы выкопаются из-под земли. Лежащие зомби на

самом деле просто отдыхают. Будьте осторожны - зомби наверняка бросит в вас 

бочку. Осторожно обойдите свисающий провод под током. Не трогайте стенки

искрящего вагона. Сразу за ним рядом с мостиком в радиоактивной жиже притаилась 

еще одна жертва головокрабов. Бегите по мостикам к “гаражу”, где вам представят 

амфибию. Вплоть до самой “Восточной Скалы” эта оригинальная конструкция станет 

вашим “домом”. Вперед! Вручную откройте шлюз (берегитесь прячущегося между 

ящиками головокраба) и ворвитесь прямо в осеннюю зарю.

 

 

 

 

РАДИОАКТИВНЫЕ ВОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Вы опоздали - в амбар попал снаряд, и теперь все его население превратилось в 

зомби Забравшись под самую кровлю (краб!), выбейте ломиком бочку из-под

механизма, чтобы раздобыть немного припасов. Садитесь в амфибию и двигайтесь

дальше. За трамплином - тупик. Выловите все сброшенные вам доброжелателем

ящики с боеприпасами. Избавьтесь от настырных сканеров и проверьте трубу на

предмет полезных вещей. Очередная физическая задачка. Как поднять трамплин?

Можно нагрузить его, но нечем. У вас только пустые пластиковые канистры. Нырните 

в воду, и вы увидите под трамплином клеть. Воспользуйтесь правилом Архимеда -

забросьте туда все найденные канистры. Трамплин поднимется. Разгонитесь как 

следует и прыгайте. Бревна объезжайте очень осторожно. А вот и десантные 

вертолеты. Солдат - давите, ящики - подбирайте на ходу. Следующий трамплин будет 

вплотную прилегать к левой стене дока. Против солдат на мостиках есть своя хитрость

- амфибия легко перебивает хрупкие деревянные опоры. Языки прилипал по возмож-

ности объезжайте. Увидев закрытые ворота дока, спешивайтесь. Придется немного 

повоевать. Пройдите через гараж, подбирая все, что плохо лежит. Обратите внимание 

на ящики с бесконечными гранатами. Намек очень прозрачный. Вашими врагами 

станут несколько солдат и пара вредных резаков. Подлечитесь у настенной аптечки и, 

выскочив за дверь, быстро кидайтесь за прицеп и прячьтесь там. Пулеметчик прижал

вас. Можно тихонько пододвинуть тележку к пулемету, но проще забросать пулемет 

гранатами с места. В следующей комнате - три вредных солдата. Бой классический. 

Рычаг, открывающий шлюз, заклинило. Взорвите бочки, чтобы железные профили на 

тросе протаранили ворота. Возвращайтесь. В гараже вас ждут еще несколько солдат и 

пулеметчик - пользоваться гранатами вы уже умеете. Спуститесь к оставленной 

амфибии и снова отправляйтесь в путь. За мостом вас ждет неприятность - бронема-

шина, стреляющая управляемыми ракетами. Маневрируйте и помните - ракеты летят с 

упреждением. С мостов на тросах начнут спускаться солдаты - давить! Следующее 

появление бронемашины ознаменует еще одну проблему - путь перегорожен 

горящими трубами и автомобилями. Необходимо пролететь вдоль правой стенки, но 

так, чтобы не задеть опоры. Следующую “полосу препятствий” преодолеваем 

“змейкой”. Сначала налево, чтобы увернуться от летящего “Москвича”, затем направо, 

дабы не врезаться в “Волгу”. Потом опять налево, и ныряем в трубу. Опять “лямбда”. 

Остановите амфибию, сгрузите с висящей на блоке люльки кирпичи. Возьмите то, что 

вам причитается. У следующего шлюза опять придется выйти. Сверните направо и 

причальте. Предупреждаю сразу - будет тяжело. Сбейте замок фомкой, подберите 

револьвер и перестреляйте троих солдат. Наверху вам придется вести бой с солдатами 

и пробиваться к зданию между контейнерами под постоянным огнем вертолета. Дорога 

одна, заблудиться невозможно Алгоритм один: быстро бежать и громко стрелять. Не 

чурайтесь ускорения. Между делом разбивайте ящики с оружием. В большом ангаре 

вам придется выдержать сложный бой с целой толпой солдат и парой резаков. Не 

забывайте подбирать боеприпасы. Поднявшись на мостик справа, доберитесь до 

противоположного мостика по крышам контейнеров. Берегитесь окон — за ними висит 

вертолет. Затаившись у стены, ломиком разбейте мешающие ящики. Из-за угла 

забросьте на лестничную площадку гранату (два солдата) и, выскочив, убейте еще 

одного, затаившегося за ящиком. Придется снова бегать под огнем вертолета. Хорошо, 

что перед этим можно вылечиться и заправить костюм. Но будьте осторожны — место 

перед аптечками простреливается. Бегите прямо, за кучей гравия сверните направо 

(солдат). Мчитесь что есть духу к башенке (солдат). Штурмуйте ее с лестницы, 

уничтожив еще двоих Сипи. Теперь садитесь за пулемет и начинайте обстреливать 

вертолет. При ответной стрельбе прячьтесь. Сбить вы его не собьете, но хотя бы 

отгоните. Если хотите, вернитесь к аптечкам и подлечитесь. Возвращайтесь к амфибии 

коротким путем - по причалу. Теперь вам предстоит долгая и сложная гонка на 

выживание. Новый вертолет будет сыпать перед вами плавучие мины. Несколько 

секунд они пиликают, а потом подрываются. Наезжать на них категорически не 

советую. Крутой поворот - переход из одного дока в другой - преодолейте по суше. 

После трубы сверните налево. На открытом пространстве мины не так опасны - просто 

старайтесь не быть с ними рядом, когда они взрываются. Перегородку из бревен 

обойдите слева и сразу за поворотом ныряйте в трубы. Завидев свет, соберитесь - 

надо “проехать” по узкой трубе и не сползти набок. На выходе, как и следовало 

ожидать, вас подстерегает вертолет. На развилке сверните направо, используйте два 

бревна как трамплин. За мостом держитесь левого берега затона. И все это время с 

неба на вас будут сыпаться мины. За двумя поворотами примите вправо - это еще 

один трамплин. Ворота дока открыты, но обстрел краб-фугасами продолжается. По 

чистой случайности один из снарядов попадет в основание заводской трубы. Та рухнет 

и перегородит залив. Разгонитесь и перепрыгните трубу по выпуклому обломку в

центре. Между вами и очередной остановкой осталась лишь одинокая бронемашина. 

За тоннелем вас ждет очередная физическая задачка с трамплином. Решается она 

просто: столкните сверху в “лифт” стиральную машину, дерните рычаг внизу и уберите 

с доски мешающую бочку. Если нацелитесь на одинокий ящик в темной трубе, знайте 

- его стережет зомби. За трамплином вас ждут ваши друзья. Повстанцы расскажут, как

доехать до “Скалы”, а вортиганец оборудует амфибию отличной авиационной пушкой.

Пулемет - отличная вещь. Опробуйте его на ящиках и на вертолете, стерегущем 

выход из тоннеля. Впереди небольшой док. Сразу же за воротами сверните направо и

заведите амфибию на бетон. Док можно зачистить, но делать это не обязательно.

Впереди снова бронемашина. Сбивайте ракеты на подлете, солдат истребляйте. Перед

очередным тоннелем не дайте двум Сипи сбросить на вас бочки — расстреляйте их

издали. Обстреляйте десантный вертолет, чтобы тот сбросил бронемашину. У развилки

с надписью “Порт 5” сверните налево и держитесь правой стены, чтобы забраться в

трубу. Внутри — зомби и прилипалы. Снаружи — несколько солдат и много

огнеопасных бочек. Не сбавляя хода, доберитесь до поворота и держите на прицеле

пространство над стеной - оттуда полетят бочки. Сверните в трубу и морально 

приготовьтесь к встрече с “боссом этапа”. За мостиком, перед самым поворотом, 

очистите контейнеры. Затем приготовьте пулемет и выскакивайте на открытое 

пространство. Надо уничтожить две бронемашины. Спрячьтесь за кораблем от дальней 

и без спешки уничтожьте ближнюю. После этого тихонько и аккуратно заберитесь в 

мертвую зону под дальней машиной и расстреляйте ее снизу. Спешивайтесь. У 

дальней стены дока стоит искореженный контейнер. Внутри - две бочки. Заберитесь за 

опоры и взорвите их, чтобы выбить дно. После этого снова карабкайтесь на амфибию 

и, сделав круг почета за опорами, прыгайте с трамплина в трубу. Это была присказка. 

Сказка - впереди. Начнется она, когда вы выплывете на открытую местность перед 

плотиной. Если у вас не хватает здоровья или энергии, проверьте разбросанные вокруг 

ящики. Предстоит тяжелый бой с вертолетом. Сначала вас просто будут обстреливать. 

Потом вертолет пойдет бросать мины. Это еще не страшно. В конце концов начнутся

“ковровые бомбардировки” - “Черная акула” будет летать туда-сюда, выбрасывая мины

сразу по три штуки. При этом важно, чтобы ваша амфибия оказалась в промежутках

между рядами мин. Непрерывно обстреливайте вертолет - рано или поздно он

взорвется. Соберите оставшиеся ящики. Приметьте небольшой трамплин из бревен.

Поднимите дальнее заграждение и плывите в проем.

А вот и “пасхальное яйцо”. В дальнем конце залива вы найдете две трубы с 

решетками. Поставьте амфибию под левую и заберитесь в трубу, чтобы 

поговорить с вортиганцем-отшельником, готовящим шашлык из головокраба.

Красный амбар возьмите штурмом. Внутри очень много вкусного. По мостику пройдите

к пульту управления шлюзом. Откройте шлюз наполовину и возвращайтесь к амфибии. 

Используйте трамплин из бревен, чтобы прыгнуть в отверстие и рухнуть с высоты 

плотины. Вы на месте. Перед вами “Восточная Черная скала”.

  

 

 

ВОСТОЧНАЯ ЧЕРНАЯ МЕЗА

 

 

 

 

 

  

Вы в безопасности. Уровень очень короткий и простой. Зайдите в обеззараживающую

камеру с натуральным дорожным светофором на стене. Познакомьтесь с Юдифь

Моссман и с Элаем Вэнсом. Осмотрите лабораторию, уделите внимание газетным

вырезкам на стене. Придет Аликс и тут же поругается с Юдифь. Чтобы разнять их,

Элай пошлет вас с дочерью на тестирование нового прибора - гравитационной пушки.

На улице уже поздний вечер. Выполняйте указания Аликс. Поднимите и бросьте пару

ящиков, “притяните” бочки с верхнего уровня. Поставьте два ящика рядом с Аликс и

заберитесь к ней. Поиграйте с Псом в перебрасывание мины. Идиллия будет недолгой 

- лабораторию внезапно штурмует Объединение. Бегите за Аликс в шлюз — Пес 

откроет заклинившую дверь, а вас с девушкой разлучит обвалившийся потолок. 

Остался только один выход с базы — через Рэвенхольм, заброшенный город. Пес 

откроет вам дверь. Используйте гравитационную пушку, чтобы пробиться к лестнице. 

Сбейте замок ломиком и поднимайтесь.

  

 

 

 

МЫ НЕ ХОДИМ В РЕЙВЕНХОЛМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Начинается все довольно безобидно, с отдыхающего зомби рядом с фонарем. 

Бросьте огненную бочку в стену дома и заходите. Расчлененный труп и диск от

циркулярной пилы - намек на гравипушку. Используйте диски и баллоны как 

снаряды. Но с баллонами и бочками надо быть очень осторожным - бои проходят в

тесноте. Вращающееся лезвие на улице намекает на то, что мы тут не одни боремся с

зомби. Вдали кто-то произносит пламенную речь. Подождите, пока лезвие не разрубит

зомби. Перестреляйте головокрабов, если те выживут. Включите “шинковалку” в

следующей комнате, сядьте под нее и займитесь крабами. Выбейте гравипушкой 

доски в двери, хватайте бочку и очень аккуратно забросьте ее в следующий сарай. 

За углом вы в первый раз встретите отца Григория. Избавьтесь от зомби, бросив в них 

бочку. Зачистите каморку справа. Зомби в клетке проще всего поджечь — откройте газ 

и дайте искру. Хватайте газовый баллон и идите дальше. Потушите огонь в переулке и 

баллонами закидайте мертвецов в тупике. Дальше хода нет - забор под током. 

Возвращайтесь к большому костру. Потушите его, завинтив клапан. Заходите в цех и 

зачистите первый этаж. На втором этаже избавьтесь от двух зомби (можете отодвинуть 

диван и проверить комнату за дверью). Перед входом в дальнюю комнату с окном 

советую воспользоваться гранатой. Два черных краба шутить не будут. У окна найдите 

переключатель и вырубите ток. Не торопитесь спускаться вниз. Выйдите на мостик и 

ликвидируйте черного краба на первом этаже. Второй “паук” ждет вас перед самым 

выходом. Поставьте в проем под лестницей бочку и издали взорвите ее. По ставшей 

безопасной лестнице переберитесь на другую сторону. Вскарабкайтесь по лестницам 

наверх и перепрыгните переулок. Опять этот Григорий. По мостикам из досок вы 

попадете в дом. Через дыру в полу расстреляйте зомби и четырех крабов. Выходите 

на улицу. Вот и ловушки, о которых нас предупреждал святой отец. На сложной 

системе блоков над улицей висит “Волга”. Заманите зомби под нее и дергайте рычаг. 

Просто и эффективно. При необходимости повторите. Так же поступите с другой 

порцией мертвецов в конце улицы. Уронив дальнюю “Волгу”, быстро прыгайте на капот 

и перебирайтесь на деревянные мостики. Дом вы пересечете без особых сложностей, 

но в последней комнате стреляйте осторожно, чтобы не взорвать газовые баллоны. 

Ликвидируйте двух черных крабов, дефилирующих за окном, и выбирайтесь наружу. 

Не спешите прыгать на улицу. Убедитесь, что на мостике вы одни. Взорвите все бочки 

внизу на улицеТеперь - прыгайте. Быстро перебежав улицу, забирайтесь по лестнице 

на мостик. Слева в черном проеме вас ждут гранаты, аптечки и в качестве приза - 

черный головокраб. Справа ползает зомби, изображая раненого Терминатора. В 

комнате для вскрытия хватайте гравипушкой крюки на столе и начинайте применять их 

по прямому назначению. Внизу вы познакомитесь с бегуном. Рекомендую взять диск 

от пилы, подпустить его ближе и “обрадовать”. На улице вас ждут несколько зомби, 

крабов и аптечек. Советую сэкономить боеприпасы и сразу зайти в прачечную. На 

лестнице - два мертвеца и несколько крабов. В комнате за дверью боеприпасы, 

аптечки и два зомби. Наверху еще два краба. Выходите на крышу и ловите “подарок” 

от отца Григория. Очень скоро он вам пригодится - лучше вернуться в помещение. 

Отстреливайте все, что появляется в дверном проеме и ведет себя недружелюбно. 

Бегунов лучше всего поражать в район головокраба. С крыши прыгайте в “водоем” и 

поднимайтесь по лестнице на другую крышу. Бегунов будет много. К счастью, аптечки 

здесь тоже одятся. Вызовите лифт и спускайтесь вниз. Гордон Фримен, знакомься, это 

“увалень”. Увалень - это Фримен. Советую не трогать его, а быстро миновать опасный 

участок по доскам и перепрыгнуть забор.  Подберите патроны и здоровье в комнате с 

одиноким крабом. Выходите на темную улицу — начинается самый сложный этап. 

Против увальня, стерегущего развилку, лучше всего использовать две подствольные 

гранаты. Перебейте разбежавшихся крабов. Вперед пока не ходите. Сверните направо 

(шинковалку включать бесполезно) и в темном переулке забейте ломиком насмерть 

полдюжины зомби. Заходите в дом и, поднявшись на балкон, аккуратно забросайте тот 

же темный переулок баллонами. Дергайте за рычаг и выходите. Снова обработайте 

переулок ломиком. Откуда они там появляются в таких количествах? Теперь - 

критический момент - драка с двумя увальнями. Использовать гранаты бесполезно 

(впрочем, можете забросить одну за угол справа, где стоят коробки). Используйте 

пистолет-пулемет, дробовик и не пропускайте к себе ни одного черного краба! Когда 

оба увальня полягут, не тратьте патроны на остальных мертвецов - забирайтесь по 

коробкам на уступ и перебирайтесь на крыши, не забывая прихватывать по пути все 

ценное. Не обязательно расстреливать всех зомби внизу. Без спешки перепрыгивайте 

по платформам к окну, где ждет вас Григорий. Вам попытаются помешать несколько 

бегунов, но с помощью патронов, аптечек и священнослужителя вы преодолеете эту 

напасть. Перепрыгивайте улицу так, чтобы оказаться на мостике как можно ближе к 

перилам - он рухнет, и вам надо удержаться на нем. В помещении воспользуйтесь 

дисками и газовыми баллонами. Внизу живет одинокий мертвец, так что поднимитесь 

на чердак, предварительно забросив туда гранату (крабы). Выходите за дверь и, 

завидев скачущего по крышам бегуна, заскакивайте обратно. Подловите его на дуплет 

в дверном проеме. Аккуратно двигайтесь по крышам вдоль улицы. Уничтожьте 

топчущегося внизу увальня и всех его крабов. Прыгайте вниз и быстро-быстро по 

лестницам забирайтесь наверх, оглядываясь лишь затем, чтобы застрелить очередного 

бегуна. Выходите на крышу. Отец Григорий отправит за вами платформу. Передви-

гается она очень медленно, и вам придется некоторое время отбиваться от бегунов, 

штурмующих крышу по водосточным трубам. Это не так сложно: когда труба

начнет дрожать, подбегайте к ней с дробовиком. При первом же появлении головы с

крабом стреляйте. Одного меткого выстрела обычно хватает. А вот и платформа:

прыгайте на нее и дергайте рычаг. Отец Григорий вызовется проводить вас до шахт.

Начинаются “Зловещие мертвецы” в постановке “Valve Software”. Самое сложное -

избавиться от нескольких бегунов. Дальше будет проще: зомби без спешки идут в

вашу сторону, вы обрабатываете их кирпичами и дисками. Можно использовать и

бочки, но будьте осторожны, чтобы не поранить Григория. В конце пути обязательно 

забросьте пару гранат в темную щель между склепом и скалой — там живет увалень, 

и вам не обязательно встречаться с ним лицом к лицу. Священник поднимет решетку. 

Перед тем, как идти к шахте, расправьтесь с небольшой толпой мертвецов. Григорий 

останется со своей “паствой”, а вы тихонько спрыгивайте в шахту. Думаю, вам уже 

надоела мрачность Рэвенхольма. Но потерпите еще чуть-чуть. Спрыгивайте в шахту 

осторожно - с балки на балку. Оказавшись на одной из нижних балок, переберитесь 

на мостик, поближе к аптечкам, и посмотрите на дно шахты. Огромное количество 

длинноногих и черных крабов. Их надо истребить, прежде чем двигаться дальше. 

Взорвите все бочки, которые найдете. Черных крабов лучше всего истреблять из 

револьвера. Для охоты на длинноногих стоит использовать дробовик. Возьмите 

боеприпасы в маленькой каптерке рядом. Спускайтесь на землю только когда крабов 

внизу не останется. Сразу же быстро забирайтесь по лестнице на мостик и прыгайте на 

балки у потолка штольни, ибо комната вновь наполнится крабами. Взорвите две бочки 

в штольне, убедитесь, что ни одного краба не осталось. Если хотите добраться до 

аптечки и боеприпасов впереди, за дырой в полу, прыгайте очень быстро - балка 

справа обвалится. Ныряйте в мутную воду и плывите по затопленной штольне. 

Вынырнув в первый раз, вы можете воспользоваться языком прилипалы как лифтом, 

чтобы добраться до тайника. Переберитесь через балку и плывите дальше до костра. 

До выхода из шахт осталось чуть-чуть. За углом включите механизм, и по наклонному 

тоннелю вверх и вниз поедет вагонетка с встроенной шинковалкой. Вам осталось лишь 

тихо ползти вверх, выманивая из ниш зомби, - вагонетка сделает всю грязную работу. 

Наконец - дневной свет! Прямо над вами на уступе (“лямбда”) притаился черный краб. 

Подобрав содержимое ящиков, заберитесь на уступ и возьмите револьвер. Готовьте 

дробовик - последний бегун жаждет с вами познакомиться. Посмотрите, как снайпер 

“работает” по зомби. Когда он закончит, возьмите гранаты из ящика и осторожно 

забросьте одну к нему в окно. Дальше двигайтесь осторожно - впереди еще один 

снайпер. Спрячьтесь за вагон. Потом - за угол. После этого быстро прячьтесь за 

платформу с лесом. Двигайтесь вперед под платформой с пистолетом наготове: слева 

вас стережет головокраб. Из-за вагона быстро добегите до мертвой зоны и забросьте 

снайперу гостинец. Воспользуйтесь элементом неожиданности, чтобы быстро 

избавиться от двух солдат, воюющих с мертвецом. Заберитесь в вагон с торца, 

возьмите новое оружие - импульсную винтовку. Она пригодится вам в бою на кладбище автомобилей. Уверен, в этом месте вы обязательно вспомните еще один 

знаменитый долгострой, на этот раз - украинский. Заскочив за ограду, схватите 

гравипушкой бочку и забросьте ее в дверной проем. После этого бегите туда сами с 

гранатой наготове. Помогите повстанцам отбить атаку солдат Объединения.

Аликс жива и на свободе, но ее отца захватили в плен и держат в тюрьме на Новом 

Проспекте. Добраться туда можно лишь по сухому песчаному участку обмелевшего 

моря. Но не все так просто — у муравьиных львов брачный сезон, самцы бросаются 

на все, что движется. Единственный выход — использовать багги, шустрый 

внедорожный автомобиль. Соберите в помещении все полезные вещи и выходите на 

причал. Точнее, на то, что раньше было причалом, а теперь играет роль защитного 

периметра.

 

 

 

 

 

ШОССЕ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Осмотрите автомобиль. Откройте ящик позади и возьмите патронов для пулемета

сколько унесете. Гауссова электропушка слабовата, а пока заряд накапливается

(альтернативный огонь), мишень уже окажется позади. Вряд ли вы будете ее

использовать. На полном ходу жуки отлично давятся и так. Садитесь внутрь — кран

подхватит вас, но тут же уронит. Выскакивайте наружу и переверните багги 

гравицапой. После этого советую немного погонять у побережья, чтобы освоиться с

управлением. Забирайтесь по дороге на холм и прыгайте через мост, врубив форсаж.

На холме стоит обчистить сарай. За тоннелем тихонько спускайтесь вниз по склону и

остановитесь у копра. Копер отгоняет муравьиных львов, так что возле него вы в

безопасности. Заходить ли в пустующий дом с нарисованным на стене “веселым 

Роджером”? Если в ваши планы входит встреча с добродушным увальнем — смело 

заходите. Пробив автомобилем ограду, снова спускайтесь на пляж и тихонько пилите 

до следующего копра. В большом доме сидят три солдата — сразитесь с ними. В 

сарае на прицепе лежит одинокая граната для подствольника. У следующего копра 

можно не останавливаться, а, протаранив солдат, смело ехать дальше вдоль берега к 

станции Новая Маленькая Одесса. Вас позовут к полковнику — не теряя ни секунды, 

бегите в подвал и получите на руки отличный экземпляр ПЗРК с лазерным 

наведением.А вот и повод опробовать его - с улицы доносится шум винта нового 

врага. Этобионический вертолет-штурмовик. Стреляет он много и с удовольствием,

предупреждать о намерениях не желает. Выскакивайте из подвала и стреляйте.

Штурмовик умеет сбивать ракеты на подлете, поэтому стреляйте и ведите ракету в

сторону, и только потом устанавливайте красную точку прицела на хвост вертолета.

Запасные ракеты есть в подвале, на втором этаже, снаружи в сараях. Повстанцы

иногда будут сбрасывать вам ракету-другую. После боя уставшие повстанцы

отдыхают, а вы поговорите еще раз с полковником-одесситом, садитесь в багги и

езжайте дальше по шоссе. Сверните на развилке направо, на ходу подхватите 

батарейки для костюма и, обогнув озеро слева вдоль скалы, остановитесь у копра. 

Немедленно включите его. Возьмите лучшее оружие наперевес и штурмуйте причал. 

Одинокого снайпера на подъемном кране лучше снять из ракетомета. Садитесь в кран, 

аккуратно подхватите контейнер и сбросьте его на головы выбежавших из ангара 

солдат. Управлять краном просто. “Влево” и “вправо” - поворот крана. Клавишами 

“вперед” и “назад” вы опускаете и поднимаете стрелу. “Огонь” — магнит падает и 

пытается схватить предмет. Тень на земле означает место, над которым висит магнит. 

Прикидывая, куда упадет магнит, учитывайте инерцию. Снова заберитесь в кран, 

подхватите багги и опустите автомобиль на причал. Магнитом толкните поднятый 

мостик. Сам ангар возьмите штурмом (осторожно - бросят гранату). Откройте 

механическую дверь. Теперь у вас два варианта: аккуратно зачистить местность 

впереди или ломиться напролом на багги. Вам надо выпрыгнуть в застекленное окно. 

Через мост прыгайте по той же технологии - на полном ходу с форсажем. Появится 

штурмовик, но вы постарайтесь доехать до баррикады из машин. Выбравшись из 

багги, затаитесь и обстреливайте штурмовую машину из ракетомета. По счастливой 

случайности в одном из автомобилей завалялся ящик с ракетами. Когда бионический 

монстр сдохнет, расчистите завал гравицапой и продолжайте путь. Представляем 

нового врага - катящиеся мины. Больно бьют током, прицепившись к автомобилю, 

мешают водить. Обстрел из гауссовой пушки почти не помогает. Лучший способ 

избавиться от мин - собрать их на машину, а потом по одной отдирать гравипушкой и 

выбрасывать в море. Очередные строения на пути ознаменуют засаду. Взрыв 

перекроет дорогу, но прорваться можно, если ехать близко к ограде, прижавшись к 

правому краю дороги. Впрочем, никто не мешает вам выбраться из автомобиля и 

задать солдатам Объединения жару. Чуть дальше по дороге - еще один заслон. 

Взорвите огненные бочки, чтобы убрать перегораживающий путь автомобиль. Что 

делать с солдатами, решайте сами. У следующей баррикады выходите из багги, 

поднимитесь на холм и возьмите арбалет. Прицельтесь и тихо снимите двух солдат — 

один стоит за воротами, другой притаился на рекламном щите. Разберите завал, 

остановите багги у защитного поля и начинайте работу Рембо. На задний двор не ходите - там мины. Штурмуйте дом с фасада, воспользуйтесь бочками, выманив на них 

солдат. Заграждение питается от аккумулятора бронемашины. Чтобы убрать поле, 

выбейте два башмака из-под бронемашины - она укатится в море. Теперь надо 

преодолеть большой железнодорожный мост. Он тоже защищен полем. Загоните 

автомобиль на пути и спуститесь вниз, попутно воюя с солдатами — их немного. В 

большой дом можно зайти, но на второй этаж лучше не подниматься. В дальней 

комнате сидит и скучает без компании увалень. Я бы на вашем месте поставил к 

сломанной лестнице стол, без шума забрался на второй этаж и притянул гравипушкой 

все ящики, до которых дотянулся. Беспокоить увальня не стоит, тем более что вам 

придется избавиться еще от одного. Выходите из дома, обойдите его справа — 

окажетесь на уступе. Высмотрите между балками увальня и обрадуйте его ракетой 

(благо “бесконечный” ящик стоит прямо у крыльца). Добейте ракетами крабов и 

заходите в дверь. Вы — внутри быка. Не пугайтесь ящиков с ракетами — опасности с 

воздуха нет. Тихо и аккуратно продвигайтесь по опорам моста на другой берег. Внутри 

“сарайчиков” обычно живут головокрабы, еще в одном обитают два солдата (на этот 

случай вам дадут арбалет). Если не свалитесь вниз и не попадетесь на удочку 

прилипале, то доберетесь до другого берега без проблем. Первых двух солдат на пути 

без затей застрелите. Продвигайтесь внутрь опоры. Когда группа солдат окажется под 

огнеопасной бочкой, взорвите ее — на их головы обрушится дождь из стальных 

профилей. Солдата под “парусом” снимите из арбалета. Поднимайтесь по лестницам, 

без особых затей подавляя любое сопротивление. На самом верху, уничтожив охрану

комнаты управления, выдерните штепсель, чтобы убрать защитное поле в комнате. 

Подлечитесь и зарядитесь. Отключайте поле моста. Слышите шум винтов? Да, это 

долгожданный штурмовик. Выбирайтесь в комнату, где вы взорвали бочку. Под 

лестницей вы найдете несколько отличных газовых баллонов. Советую встретить ими 

солдат. Используйте все три ракеты на штурмовике, летающем вокруг моста. Вам надо 

добраться до ближайшего запаса ракет ближе к центру моста. Штурмовик рухнет, не 

выдержав вашего натиска, а вы тем временем без спешки возвращайтесь к машине. 

Будьте осторожны, проходя к дому. Слева и справа за углом прячутся солдаты с 

дробовиками. Лучше пройдите чуть дальше и выходите там, где вас не ждут. 

Забирайтесь в багги и на форсаже пересеките мост. При первой же возможности 

сверните с рельс влево, чтобы не встретиться со скотоотбойником идущего навстречу 

состава. Сверните в темный тоннель.

 

 

 

 

 

http://g-best.narod.ru 2006 год
Контакты: Infosend@mail.ru

Hosted by uCoz