HALF LIFE 2

НАЧАЛО

 

 

 

ПРОХОЖДЕНИЕ HALF LIFE 2 - ОКОНЧАНИЕ

 

ПЕСЧАНЫЕ ЛОВУШКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Советую при первых признаках зомби выбраться из багги и отправиться на разведку 

самому. При желании можете обшарить две комнаты справа. В дальнюю можно 

пробраться через вентиляционную шахту. Ликвидируйте затор и выезжайте на свежий 

воздух. Под холмом вы найдете дом и пару солдат. Внутрь дома можно заходить, 

чудищ там нет. Но, если решите обшарить дом сверху донизу, возьмите в руки 

гравицапу: придется долго и нудно выбрасывать в окно назойливые мины. Впереди 

мощный блокпост. Взять его тяжело, а проскочить - легко, если стараться не наезжать 

на мины и поднимающиеся из земли заграждения. Внимательно смотрите на дорогу 

впереди - надо объехать яму на шоссе. У заграждения примите вправо - так вы 

перескочите через автомобили. Но преодолеть механические ворота невозможно. 

Мотор не работает - не хватает двух аккумуляторов. Один лежит в комнате, другой 

стоит на ветряке, на краю доски. Разыскивая аккумуляторы, не забудьте спрятаться от 

пулемета десантного корабля и убить пятерых солдат. После очередного тоннеля вас 

ждет маяк, последний пункт назначения. Загоните багги в гараж - об этом вас попросит 

один из повстанцев. По желанию отражайте три десанта Объединения или сразу бегите 

в здание маяка. Обороняться внутри маяка - одно удовольствие. Враги бегут снизу 

вверх “один по одному”. Наконец прилетит штурмовик и начнет нарезать вокруг маяка 

круги. На этот случай под самой лампой стоит ящик с ракетами. Стекло вокруг лампы 

защищает от пулеметов плохо, так что будьте осторожны; винтовая лестница при 

желании сойдет за окопчик. Когда все стихнет, соберите в маяке и в зданиях рядом 

снаряжение. Повстанец откроет вам секретную дверь в подвале маяка. Оказавшись на 

уступе, не расслабляйтесь! Над обрывом появится солдат и начнет докучать. Гордон 

снова передвигается на своих двоих. Увидев впереди человека на камне, послушайте 

его и не ступайте на песок. Перехватите автомат поудобнее и расстреляйте трех 

муравьиных львов, выскочивших из-под земли. Раненый товарищ попавшего в беду 

парень погибнет в любом случае — спасти его невозможно. Вам надо добраться до 

лагеря вортиганцев. Ступать по песку нельзя — выйдут львы и сотворят с вами 

страшное. По пути чаще всего встречаются пулеметные патроны, так что на случай 

ошибок держите под рукой именно пулемет. Боеприпасы и ящики притягивайте 

гравицапой. Прыгайте по камням вперед, пока это возможно. Затем хватайте лежащие 

на земле деревяшки и куски шифера. Выкладывайте их перед собой и прыгайте по ним 

до следующей скалы. По пляжу разбросано много ящиков, и их неплохо бы собирать 

- но рисковать здоровьем ради сомнительного ящика не стоит.

По узкой доске вы попадете на длинный рычаг-”качели”. Чтобы поднять вверх дальнее 

плечо, загрузите ближнее ящиком, бочкой и кирпичами. Любопытные, оказавшись на 

скале, свернут направо в поисках добычи. Но я не советую этого делать — потом 

замучаетесь по пляжу возвращаться назад, перекладывая с места на место шифер, 

ящики и лодку. Вместо этого поверните налево, возьмите гравипушкой длинную доску 

и положите ее между уступами. Исследуйте амбар (ящики, гранаты) и сарай. До 

следующей скалы можно попробовать добежать по песку. Включите компрессор у 

скалы и относительно спокойно проходите  к заработавшему копру. Воспользуйтесь 

гравитационной пушкой, чтобы собрать все ящики поблизости. Перезарядите пулемет и 

бегите к дальней скале. Жуки, осадившие копер, полетят к вам, но на скале вам уже 

никто не страшен. Перестреляйте их и сохранитесь. Между вами и лагерем 

вортиганцев остался лишь новый “босс” — самка муравьиного льва. Она быстро бегает 

и больно бодается, напоминая повадками быков из “Серьезного Сэма”. Бросайте в нее 

бочки, обстреливайте из дробовика. Как можно быстрее подойдите к дверям лагеря, 

чтобы стрелок поддержал вас огнем. Пожилой вортиганец извлечет из трупа “львицы” 

железу с феромонами и пригласит в лагерь. По пути очистите помещения от всего, что 

плохо лежит. Вортиганец научит вас пользоваться “манком”. Теперь, когда железа у 

вас, самцы принимают Гордона Фримена за самку и не нападают. Забросьте железу 

туда, куда вы хотите отправить свою хитиновую армию. Сожмите железу в руке 

(альтернативный огонь), чтобы призвать жуков к себе. На протяжении этого и 

следующего уровня муравьиные львы будут вашей личной армией. Важнее всего то, 

что армия эта бесконечна. Всего за вами бродят четыре льва. Погибшего тут же 

заменяет другой. Львы выбираются из песка и летят к вам.  Чем дальше песок, тем 

больше у жука уходит времени на то, чтобы добраться до линии фронта. Выходите из 

лагеря в ночь. Тюрьма “Новый проспект”, где сидит в заточении Элай, уже близко. 

Город рядом, и охраняют его огромные копры. Выключайте их, чтобы жуки не 

чувствовали себя неуютно. После второго копра начнутся доты с пулеметами. Брать 

оборонительные сооружения Объединения несложно. Забрасываете железу 

приблизительно в направлении дота, вынимаете автомат и спешите на помощь своей 

армии. Перед третьим по счету дотом придется попотеть. Копер не пускает 

муравьиных львов, так что под пулеметным огнем вам придется бежать и отключать 

его. Овладев дотом, нажмите на кнопку внутри него и забросьте манок назад к копру - 

оттуда пойдет контратака Объединения. Большой пляж напомнит “Спасение рядового 

Райана” формой укреплений. Быстрыми перебежками от камня к камню двигайтесь 

вдоль берега справа. Забрасывайте манок перед собой. Пройдя бревно, быстро 

сверните налево и поднимитесь на холм к двум ящикам. Теперь вы в мертвой зоне и 

можете спокойно послать жуков на штурм укрепления с тыла. Заходите в штольню с 

пулеметом и взорвите все бочки, которые увидите. После этого шлите насекомых на 

разведку и сами двигайтесь вслед за ними. Не пропустите слева узкий переход в 

комнату с полезными вещами. Вновь  оказавшись на свежем воздухе, точно так же 

пошлите жуков вперед. Обшарьте два дота и продвигайтесь к последнему, прячась за 

камнями. Осталось лишь взять одно небольшое укрепление. Бегите к нему, чтобы 

оказаться в мертвой зоне раньше, чем солдаты встанут за пулемет. На этот раз 

сделайте все дела сами, не доверяя их жукам. По скальному уступу вы дойдете до 

костра, у которого греются два зомби. Помогите им согреться, взорвав лежащую 

рядом канистру. Две опоры мостика  выбейте и поднимайтесь вверх вдоль обрыва с 

арбалетом наготове. Издали снимите трех солдат и займите мостики. Вдоль другого 

обрыва пройдите направо. Забросьте в трубу издали железу - в ней затаился одинокий 

бегун. Только после его бесславной гибели заходите внутрь. Вам надо обезвредить 

несколько башен с пулеметами. Начать можете еще из-под земли - снимите из 

арбалета двоих пулеметчиков. Оказавшись на поверхности, найдите укромное место и 

выглядывайте оттуда лишь затем, чтобы сделать меткий выстрел. Арбалетные стрелы 

кончатся, но у вас есть револьвер. Обходите периметр вдоль правой стены, чтобы вас 

прикрывали сами башни. Перед стрельбой по возможности сокращайте дистанцию. А 

вот и двор перед тюрьмой. Обязательно сохранитесь. Забросьте железу с феромонами 

во двор снизу, не поднимаясь по лестнице. Пусть жуки занимаются пехотой. Шум 

винтов будет очень красноречивым. Используйте лежащие у стены ракеты по 

назначению — на обстрел домика охраны. Штурмовиками пока не занимайтесь, просто 

прячьтесь от них. Помещение охраны у стены возьмите штурмом. Подлечитесь и 

бегите дальше по коридору. От очередей с воздуха защитит лежащий на боку 

контейнер. Поднимитесь по лестнице и быстро расстреляйте двух стрелков на мостике. 

После этого подбегайте к ящику с бесконечными ракетами и, наконец, избавьтесь от 

двух назойливых штурмовиков. Все тихо. Соберите во дворе и в домике охраны все, 

что можно. Через отверстие в стене заходите в тюрьму. Огонь гасите, закручивая 

вентили. Обвал за спиной ознаменует окончание уровня.

   

 

 

 

 

НОВА ПРОСПЕКТ

 

 

 

 

 

 

  

В самом начале уровня солдат нет. Тут вообще никого нет, кроме переносных пушек и 

пары залетных крабов. Спускайтесь по лестнице, забирайтесь в дыру, пристрелив 

крабика. Снесите пушку за решеткой и поднимайтесь вверх на этаж. Там уроните 

гравицапой еще две пушки. Вашим хитиновым друзьям нужен свободный доступ в 

тюремные помещения. В комнате охраны полюбуйтесь на бесплодную борьбу пары 

солдат с самкой муравьиного льва. Уроните еще две пушки, по затопленному подвалу 

переберитесь в коридор. Здесь вам компанию составят несколько длинноногих крабов 

- быстро выходите через двери и отступайте вдоль коридора. Спустившись ниже на

этаж, вы окажетесь прямо под двумя пушками. У вас два варианта - попробовать 

забросать их бочками снизу или быстро пробежать простреливаемый балкон. Выбор за 

вами. Убейте краба, уберите затор на дороге и сохранитесь. Предстоит сражение с 

самкой. Феромоны сослужат вам плохую службу - Гордона примут за соперницу. 

Прятаться в щели под стеной бесполезно, так что потратьте подствольные гранаты и 

доставайте дробовик — самое эффективное оружие против крупных зверьков. В 

душевой к вам присоединится первый муравьиный лев. Соберите в помещении все 

припасы, откидайте от двери бочки и скамейки. Соберите армию и начинайте штурм 

тюрьмы. Ваша задача - направлять львов в нужное место и самостоятельно 

ликвидировать переносные пушки. Вежливо пропустите львов вперед, но сами не 

попадитесь на зуб резакам. Снесите пушку у решетки, сверните налево и проследите, 

чтобы львы штурмовали комнату управления. Выдерните штепсель из розетки, чтобы 

остановить пытку вортиганца. Помочь ему вы уже не сможете. Переключателем в 

соседней комнате откройте решетку и дайте львам возможность проявить себя в 

комнате наверху. Посмотрите телевизор, откройте решетку кнопкой и возвращайтесь, 

предварительно очистив мостики от ящиков. Пушку в углу быстро забросайте 

гранатами. Осторожно из-за угла бросьте гранату в дальний конец комнаты. Поле не 

даст пройти ни вам, ни жукам, так что отбейте атаку солдат и ныряйте в неприметную 

вентиляционную шахту в стене. Заклинив вентилятор на пути кирпичом (но не доской!), 

проследите, чтобы тот не вылетел. Мотор сгорит. Ликвидируйте солдата, выдерните 

штепсель и уроните оставшиеся пушки. Жуков можно использовать и для 

разминирования комнат. Пусть они сами разбираются со следующим большим залом. 

Помогите им, “обработав” ракетой пулеметчика в дальнем конце зала. Поднимитесь по 

лестнице к пулемету, используйте его по назначению и двигайтесь вверх. На узких 

мостиках жукам трудно вас прикрыть, так что держите в руках оружие. Бросайте 

железу на дальние мостики на открытом пространстве. Взять следующую комнату 

охраны будет непросто, но жуки постараются. Хотите помочь им - забросьте гранату в 

открытый “чулан”, там стоит очень вредная пушка. И опять посмотрите телевизор. 

Сегодня звезда экрана - биологически модифицированный раб Объединения со 

стильными шорами на глазах. По другому каналу показывают неизвестного героя со 

вскрытой шеей и нескольких элитных  солдат. Комнату придется оборонять, и жуки без 

вас могут не справиться. Откройте рычагом решетку. В комнате с убитой самкой 

бросьте железу за угол - там прячутся перетрусившие солдаты. Сами заправьтесь в 

комнатке и еще раз посмотрите телевизор. Готовьте гранату, чтобы снести две пушки 

за следующим углом. Большой зал со стиральными машинами жуки смогут взять 

самостоятельно, если вы ракетой ликвидируете пушку у дальней лестницы. Обратите 

внимание на два таинственных прохода в стене справа. В следующем коридоре снова 

придется драться. Помогите львам - уберите с дороги пушки. Взорвите настенную 

мину издали и осторожно возьмите кухню, забросав гранатами пушки. На пути к 

свободе осталась лишь одна пушка и несколько солдат. Поручите жукам штурм 

последней комнаты охраны. Из-за дверей выскочат несколько Сипи. Но до вас им дела 

нет - они тактически отступают перед превосходящей самкой противника. Вам нет 

дела ни до них, ни до львицы. Выходите из помещения через разбитую решетку. 

Разомнитесь на отдыхающем зомби и осторожно продвигайтесь вперед. Отливающие 

синевой металлические стены только кажутся незыблемыми. Быстро поставьте ящик 

перед отверстием в стене и забирайтесь туда.

  

ЗАГРАЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Ни за что не угадаете, кто встретит вас в начале уровня. Аликс! Как и Фримен, она 

ищет Элая среди “заключенных”. Поднявшись на этаж, сразитесь с охраной. Аликс, 

покопавшись в компьютере, найдет отца и отправит его “на выход с вещами”. 

Предстоит долгая и нудная схватка. Будьте осторожны, но помните - Аликс не 

бессмертна, хотя ее пистолетик творит чудеса. После насыщенного разговора с Элаем 

вы отправитесь дальше в одиночку. Впереди - видеоэкран: Аликс смотрит на вас. Она 

откроет решетку, но перед следующей спасует. Выход - в комнате охраны. Уберите 

два шкафчика от стены, чтобы открыть вентиляционную шахту. Внутри живут три 

резких и внезапных крабика, а снаружи — несколько их длинноногих товарищей. 

Постарайтесь через дыру в стекле забросить гранату под ноги двум пушкам. Но будьте 

внимательны, чтобы граната не оказалась под вашими ногами. Защищая комнатку 

охраны от солдат, не трогайте гранаты - используйте автомат, дробовик и 

пистолет-пулемет. Содержимое бесконечного ящика пригодится для двух пушек в 

конце коридора. Чтобы убрать защитное поле, осторожно сбоку бросьте гранату в 

комнату. Снесите гравицапой последнюю переносную пушку и забросайте гранатами 

комнату охраны — обитаемую, по словам Аликс. Не дожидаясь команды, откройте 

шкафчик, возьмите обе переносные пушки и установите их перед обеими лестницами 

так, чтобы пушки контролировали лестничные пролеты. Перила должны помешать 

солдатам забросать пушки гранатами. Если вы поставите пушки правильно, то с 

солдатами на лестнице они справятся сами. Вам останется лишь ликвидировать 

несколько резаков и застрелить солдата  на мостике за окном - ничего сложного. 

Дождавшись Аликс, посмотрите вместе с ней занимательное кино о Юдифь Моссман. 

Девушка останется колдовать с компьютером, а вам пора идти дальше. И тут я 

советую сделать что-то, чего игра от вас не ждет. Возьмите с собой переносную 

пушку! Поверьте, она сильно облегчит вам прохождение уровня. Сверните налево. 

Перед тем, как откидать от двери хлам, поставьте пушку на пол. С крабиками под 

лестницей она справится сама — просто не выпускайте ее из рук. В подвале 

используйте ее, чтобы избавиться от краба и от прилипалы. Затем просто 

перебрасывайте пушку до конца подвала. Вода в подвале больно бьется током, так что 

вам придется, спрыгнув по трубам вниз, взять гравипушкой ящики, канистры, 

деревянную подставку и соорудить импровизированный мост. Не бросайте ящики! 

Просто отпускайте их, двигаясь при этом вперед, и они сами пролетят пару метров, 

прежде чем плюхнутся в воду. Переносная пушка отлично справится с несколькими 

зомби. Она же поможет избавиться от солдат перед выходом в крупное помещение. 

Поставьте ее у перил слева, и она сделает за вас всю работу. Экономия боеприпасов 

необычайная. Очистите дальнюю комнатку от гранат, сохранитесь и спрыгивайте вниз 

через перила (вместе с пушкой, конечно). Снова, не дожидаясь команды, расставьте 

четыре пушки так, чтобы те стояли рядом с переходом, где на стенах висят аптечки, и 

смотрели во все четыре стороны. Начинается штурм. Солдаты пойдут как с лестницы, 

так и с дальнего конца зала. Ваша задача - вручную поднимать и заново ставить 

упавшие пушки, избавляться от прорвавшихся солдат, бить резаки и лечиться по 

необходимости. С тремя пушками вы не сможете контролировать одно из четырех 

направлений, но четыре - совсем другое дело. Когда придет Аликс, долечитесь, 

возьмите из дальнего перехода патроны для пистолета-пулемета и... вы правильно 

догадались - подберите одну из переносных пушек. В хозяйстве пригодится. Аликс и 

Гордон спустятся вниз по лестнице и попадут в длинный коридор с красными 

стенами. Не доходя до угла справа, поставьте пушку так, чтобы ее “жало” было 

направлено вдоль коридора. Когда свет погаснет и несколько солдат попытаются убить 

вас, пушка окажет неоценимую помощь. Вы сами в это время с автоматом или 

дробовиком сверните направо и обработайте все пространство за металлической 

сеткой. Можно использовать плазменный шар. Бегите за Аликс, но пушку не бросайте! 

Девушка откроет дверь и запрет ее прямо перед носом у нескольких солдат. А вот и 

Юдифь Моссман. Пушка примет ее за врага и попытается убить! Поставьте ее так, 

чтобы она смотрела жалом в угол. Пришла пора всем четверым - вам, Элаю, Аликс и 

Юдифь — телепортироваться назад в лабораторию. Когда телепортатор зарядится, не 

теряя ни секунды, заскакивайте на платформу. Зал захвачен элитными 

подразделениями, но вас уже не остановить... если, конечно, не попытаться взорвать 

телепортатор. Нового “каскадного резонанса” не получилось. Вы с Аликс снова в 

лаборатории у доктора Кляйнера. Но почему он вас не встречает? Ответ прост: пока вы 

перемещались, в этом мире прошла неделя. События на “Новом проспекте” послужили 

сигналом к масштабному восстанию под руководством Барни. За неделю нашелся 

потерянный во время штурма лаборатории Пес. А вот Ламар, только что путавшаяся 

под ногами, куда-то пропала. Без нее профессор не сможет отправиться с вами. Аликс 

останется искать негодницу вместе с ним, а вам пора наружу.  Но сначала осмотрите 

лабораторию повнимательнее. Иначе откуда вы узнаете, что профессор слушает “Blue 

Scholars”, а Ламар питается огурцами. Наконец профессор не выдержит и сам 

предложит Гордону удалиться: “Ламар не выходит, потому что ужасно боится твоего 

лома”.

  

 

НАРУШИТЕЛЬ НОМЕР ОДИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Оказавшись на улице, не рвитесь в бой. Дайте Псу продемонстрировать бойцовские 

качества. Когда дружелюбный робот улетит на десантном корабле куда-то вдаль, 

забирайтесь в дом. По полузасыпанному коридору пробирайтесь на знакомую детскую 

площадку и принимайте командование. Начиная с этого момента вас будут 

сопровождать повстанцы. Отдать приказ им нельзя, но огоньком они помогут. 

Повстанцы-санитары могут подлечить раненого Фримена. Город преобразился — 

теперь повсюду возвышаются эти иссиня-черные конструкции высотой с 

десятиэтажный дом. На площади подберите нескольких солдат, сбрасывающих 

“памятник Дзержинскому”. Поймайте с балкончика пару ящиков с боеприпасами и 

подождите, пока металлические ворота рядом с кафе “Балтика” не распахнутся. 

Познакомьтесь с минами-лягушками. Их надо выдирать из земли гравицапой и 

выбрасывать в сторону врага. Можно просто класть на землю - тогда мина перейдет на 

вашу сторону. Штурмуйте дворик и выходите на улицу. Подождите, пока пройдет 

шагун, и бегите через улицу к переулку. По пути используйте арбалет по назначению и 

поймайте падающие с неба мины. Продвигайтесь к следующему двору и возьмите 

его. Подберите в сарае мину и постарайтесь забросить ее в окно, откуда высунулся 

солдат. Не пропустите “лямбду” и штурмуйте еще один двор. В доме на верхнем этаже 

вас ждут безобидные зомби и припасы. Выходите на улицу. За витриной слева 

затаились две переносные пушки. Одну вы уничтожите, взорвав бочку. Другую 

забросайте гранатами. Старайтесь без необходимости не высовываться. У костра 

справа вы найдете санитара. Через неприметный проход забирайтесь в дом. Квартиру 

наверху оккупировали солдаты, но возьмете вы ее без труда. В комнате с дырой в 

полу выньте арбалет и используйте элемент неожиданности против солдата на улице. 

Спрыгивайте вниз, на первый этаж. Оказавшись снаружи, очень важно пробежать 

мимо машины и бочки до спасительного дома как можно быстрее. Не тратьте силы на 

солдат за укреплением. Внутри дома быстро убейте одного солдата и забросьте мину 

наверх, к другому. Так же поступите перед лестницей. Поднимитесь наверх, соберите 

ящики и прыгайте на улицу. Теперь вы по другую сторону укреплений. Вы с командой 

возьмете их без труда, если вовремя уделите внимание солдату на крыше. Откройте 

ворота, чтобы запустить тех, кто остался снаружи. Займите квартиру. Вверх по 

лестнице не поднимайтесь — там нет ничего, кроме переносной пушки. Штурмуйте 

коммуналку. В подвале забросайте гранатами две пушки за колонной и быстро 

толкните третью - она справа за углом. Одинокий зомби не представляет опасности. 

Вверх на улицу есть смысл подниматься, чтобы собрать боеприпасы под “лямбдой”. 

Сохранитесь, выходите в длинный подземный переезд и очень быстро бегите вдоль 

него до упавшего набок бензовоза. От бесконечного потока резаков отбивайтесь, но ни 

в коем случае не останавливайтесь. Обойдите бензовоз справа, заберитесь на 

решетку, спрыгните с противоположной стороны и сбейте замок. Уцелевшие в 

мясорубке повстанцы присоединятся к вам. Заприте дверь перед носом у стаи резаков 

- вас ждут еще несколько штук впереди. Брать следующий участок переезда будет 

сложно. Используйте колонны как укрытия. Забросайте двух пулеметчиков гранатами 

или ракетами. Очистив местность, ткнитесь в загороженный проход и займите пулемет 

справа. От нескольких солдат и резаков вы избавитесь без труда. Проход откроется — 

ныряйте туда и двигайтесь через узкую щель в радиоактивную местность в одиночку, 

чтобы открыть заклинившую дверь. У машин горят фары — это странно, но хорошо - 

при их свете вы лучше разглядите зомби, всплывающих там и сям. Прыгайте по 

крышам автомобилей, подставляя при необходимости ящики. В конце тоннеля с 

разбегу запрыгивайте на трубы. Через вентиляционную шахту вы попадете в пустой 

коридор. Откройте дверь своим и двигайтесь дальше в дом, отгоняя головокрабов. В 

квартире вас ждет небольшое “дежавю”. На кухне подберите гранаты и выходите на 

улицу. По двору доберитесь до другого дома, застрелите солдата Объединения и по 

мостику переберитесь в третий. Предстоит бой с бегуном, зомби и несколькими 

крабами. В набитом ящиками коридоре откройте дверь, чтобы подобрать солдата, и 

выходите во двор, подбирая по пути мины. Справившись с двумя длинноногими 

крабами, доставайте арбалет — впереди много отстреливающихся, но вместе с тем 

удобных мишеней. Опустите мостик, возьмите автомат и бегите через улицу. Придется 

брать большое помещение с множеством солдат. Но укрытий тоже много, и это 

хорошо. Дайте прикурить парочке прилипал и снова готовьтесь к торжественной 

встрече бегунов. Когда под ноги вам рухнет пылающий бегун, застрелите солдата 

впереди и вмешайтесь в бой солдат и зомби этажом ниже в качестве третьей силы. За 

коридорами вы найдете комнату, измазанную кровью. Подождите, пока затихнут 

пушки, и сбейте их гранатой. И снова здравствуйте — перед вами Аликс собственной 

персоной. Бой в узких коридорах не будет очень уж сложным. Синхронно с девушкой 

(намек на “Rainbow Six”?) с двух сторон ворвитесь в комнату управления. Ваша 

следующая задача — обесточить генератор, прикрыв девушку, пока она снимает 

защиту. Бой будет необычайно сложным, так что сохранитесь. Пока Аликс возится с 

генератором, толпы солдат ломятся на площадь с двух улиц. Патроны у вас быстро 

кончатся, так что придется заниматься мародерством. Аптечки у пульта управления не 

помогут — у вас просто не будет времени ими воспользоваться. Вся ваша команда, 

скорее всего, погибнет, но Аликс должна выжить любой ценой. Не пропустите момент, 

когда щит будет снят, — доставайте пушку и выбейте из генератора плазменный 

шарик. Быстро эвакуируйтесь с площади в открывшиеся ворота. Непредусмотрительно 

забравшись на крышу, Аликс попадет в лапы правосудия. Вы тем временем 

спрыгивайте в канал и заходите в катакомбы. Откройте дверь “ручками”. Выбейте две 

балки, избавьтесь от надоедливых резаков. Вынув бочки из-под доски, вскарабкайтесь 

на трубу и, отмахиваясь от резаков, по вентиляционному ходу перейдите в другую 

комнату. Здесь резаков станет намного больше — попытайтесь воспользоваться 

подствольной гранатой, если у вас завалялась хоть одна. На лестнице вас встретят 

солдаты и одинокий зомби. Гравипушка поможет подобрать ящики под “лямбдой”. За 

дверью затаился черный краб. Гравипушкой через окно откройте дверь и выходите. В 

канализации очень осторожно пройдите до конца коридора и поднимитесь по лестнице, 

чтобы подобрать аптечку. Пару раз вы увидите наглядно на примере солдата 

Объединения, что бывает, когда неосторожный путник попадется на язык прилипале. 

Спуститесь вниз и по коридору прямо напротив, дойдите до лестницы (по правую 

сторону). Тщательно подумайте, стоит ли идти дальше к отверстию в стене. За углом 

там стоит увалень с полными плечами крабов. Зато в отверстии лежат несколько 

приятных сюрпризов. Поднимитесь по лестнице наверх (черные крабы, три штуки) и 

осторожно выходите в заводской цех. Бочки советую взорвать сразу, чтобы падение 

моста не стало для вас сюрпризом. Убив солдата наверху, включите транспортный 

механизм и готовьтесь поработать снайпером. Когда платформа прибудет, выбросите с 

нее огнеопасную бочку. Нажмите кнопку и запрыгивайте на платформу. Сохранитесь. 

Выбираться с завода придется под огнем солдат, в том числе элитных. По лестнице вы 

попадете на трубу. С трубы сойдите на правую направляющую платформы и выходите 

на мостик. Не выпускайте из рук арбалет — элитные солдаты шутить не будут. С 

верхнего мостика спрыгивайте на нижний. Исследуйте “лямбду” в углу, обезвредьте 

мину и выходите к своим.

 

 

 

 

 

 

 

ЗА ФРИМЕНОМ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Снайперы простреливают улицы. Они сумели зажать Барни на крыше - надо спасти 

парня. Рухнувшая стена погребет под собой боеприпасы. Стреляют снайперы очень 

метко и делают упреждение, так что поможет вам только заячье петляние. Вашего 

спутника убьют быстро. Добравшись до конца улицы, забросьте снайперу гостинец - 

гранату или ракету. Сделайте то же самое на другой улице и заходите в дом, к крабам 

и бегуну. В затопленном подвале лежит раненый боец и жалуется на зомби. Вот и они - 

воспользуйтесь пистолетом или ломиком. Готовьте подствольную гранату для двух 

бегунов, встречающих вас на лестнице. Пусть ваши спутники на следующем этаже 

займутся зомби, а вы осторожно забросайте гранатами снайперов. Барни свободен! На 

обратном пути опасайтесь черных крабов. Вслед за Барни выбирайтесь на улицу. В 

здании - крабы, во дворе - солдаты, переносные пушки и (какое совпадение!) 

несколько взрывоопасных бочек. Поднявшись на этаж, внимательно осмотрите 

площадь перед бывшим музеем. Вам придется очень быстро бегать по ней, 

уворачиваясь от орбитальных ударов зловещего “Подавителя”. Выйдя из двери, что 

есть духу скачите к яме, затем возьмите левее и на дальнем краю площади вбегайте в 

дверь, чтобы с ходу взять помещение штурмом. Орбитальные удары вы узнаете легко 

- и лучше вам находиться подальше от того места, где белеет область поражения. 

Пересеките площадь (осторожно, в бункере солдаты) и возьмите другое помещение, 

напротив. Воспользуйтесь арсеналом и выходите прямо к входу в музей. Прячьтесь за 

уступом от солдат, яростно отстреливайтесь, пока Барни и оставшиеся в живых 

повстанцы бегут следом. В дальнем углу площади выдергивайте штепсель и заходите 

внутрь. Первая стационарная пушка проблем не создаст. Осторожно подкатите под нее 

гранату (альтернативный огонь). Возобновите запас гранат, сразитесь в центральном 

помещении с парой солдат и, сохранившись, попытайтесь ликвидировать еще две 

пушки. Убейте двух солдат в темном коридоре, освободите своих из тюрьмы. Еще две 

пушки станут огромной проблемой. Снова сохранитесь. Выбейте плазменный шар из 

первого генератора. Осталось ликвидировать еще два, чтобы обезвредить 

“Подавитель”. В коридорах вас ждут толпы солдат. Перейдите по мостику на другое 

крыло. Трогать стационарную пушку в тупике не обязательно. Оказавшись в комнате с 

кучей лазерных датчиков, не теряйтесь (хотя сохраниться стоит). Натыкаться на лучи 

лазерных датчиков нельзя ни в коем случае. По небольшим уступам впереди слева 

перебери тесь к стене. Спрыгните в угол и обезвредьте все мины в помещении. 

Забирайтесь на трубу у стены, затем — на шкаф. По шкафам вы переберетесь через 

все помещение на трубу. У двери нажмите кнопку, обезвреживая защитные 

механизмы, — заодно подберите несколько плазменных зарядов для импульсной 

винтовки. Как только вы вырубите второй реактор, ждите серьезных проблем. Вас 

атакуют и с лестницы, и с тыла. Затаитесь в комнате и огрызайтесь. Третий, последний 

реактор вы найдете легко, если пройдете по лестницам в открывшийся переход. Чтобы 

выбраться на крышу, вам надо пройти через комнату-ловушку. Это не так страшно, как 

звучит. Заходите в зал с дырами в стенах. Как только двери захлопнутся, возьмите 

две мины и положите по одной у каждой двери. Встаньте с дробовиком у отверстия 

рядом с дальней дверью и стреляйте во все, что движется. Когда помещение вскроют, 

отразите первую атаку любой ценой. За второй дверью будет лишь пара солдат — 

убейте тех, кто выживет после прыжка мины. Перед выходом вам придется выдержать 

тяжелейший бой перед темным коридором. Если выживете, воспользуйтесь настенной 

аптечкой и выкорчуйте обе мины. На крыше поведите команду камикадзе в бой, но, как 

только поблизости появится штурмовик, бегите к ящику с ракетами и сделайте свое 

черное дело. По площади бродят шагуны, но вы ими заняться не можете. Ракетой 

убейте одинокого солдата под “парусом”. Подлечитесь, дождитесь, пока десант не 

откроет железные двери изнутри. Выходите к мостику, опустите его и отбейте атаки с 

противоположного края. Плазменный шар — идеальное оружие на мосту. Возьмите 

дом штурмом и спускайтесь по лестнице вниз, на улицу. Шагуны устроили повстанцам 

веселую жизнь. Бейте их ракетами исподтишка, стараясь не привлекать внимания. 

Быстро спрыгивайте в яму, перебирайтесь на другую сторону через тоннель с 

аптечками. Подождите, пока шагун пройдет, затем быстро выскакивайте наружу и 

бегите к “бункеру” - там лежат ракеты. Скорее всего, шагуны уцелеют, а ракеты у вас 

кончатся. Выскакивайте на улицу, перебегайте ее и затаитесь за колоннадой. Там вы 

найдете ящик с ракетами. Теперь можно прикончить всех шагунов и забросать 

ракетами дальнюю улицу, где бродят солдаты. Когда все стихнет, заходите в 

подземный переход. Выбравшись в запыленный переезд, рваните с места в карьер и 

очень быстро бегите к зданию впереди. За спиной вылупился шагун. Убейте солдата 

за углом и ныряйте в спасительное отверстие в стене, избавившись от трех солдат 

внутри гаража. Займите верхний этаж (будут бросать гранаты). Сканеры отстреливайте 

по мере необходимости. От выстрелов шагуна, гуляющего вокруг дырявого как решето 

здания, прячьтесь за обломками. Поднимитесь еще на этаж выше и по упавшей балке 

заберитесь на следующий этаж. Пробравшись к лестничной клетке, вы найдете ящик с 

ракетами и сможете уничтожить нахальную трехногую машину. После разговора с 

перепуганным негром забудьте про командное взаимодействие. Вы теперь сами за 

себя. Бежать надо очень быстро. Ныряйте в разбитый подземный гараж, перебейте 

солдат, соберите полезные вещи и выбирайтесь на улицу. Перед магазином сразитесь 

с парой элитных персонажей и, не задерживаясь, бегите по улице к кафе. Обшарьте 

его и направляйтесь к завалу из машин. Так и есть - еще один шагун.  Вероятность 

выживания зависит только от вашей скорости. Проскочите между его ног под землю. 

Но далеко не ходите — на нижнем уровне гаража взорвется бомба. Осторожно 

овладейте помещением. Началась самая жаркая часть уровня — бой среди развалин. 

Вам надо пробираться среди разбитых перекрытий и целой кучи солдат на второй этаж, 

где вас ждет ящик с гранатами. Вокруг здания ходят два шагуна, но на вашей стороне 

- повстанцы, они постоянно прибывают на место битвы. Когда шагун пробьет в стене 

отверстие, ныряйте туда, и после пары схваток вы найдете зарядное устройство и 

сразу две настенных аптечки. Сохранитесь и забирайтесь на этаж выше. Ваше 

спасение в том, чтобы сидеть рядом с ящиком и непрерывно обстреливать шагуны.  

Делайте это быстро и четко, но, если станет совсем плохо, спуститесь вниз, чтобы 

подлечиться. Ликвидируйте машины, издали ракетами выбейте вражеских солдат. Бой 

стихнет. По узким балкам (рядом с ящиком) вы переберетесь на следующую улицу. 

Здесь много солдат, но на вашей стороне повстанцы, Барни и Пес. Кибернетический 

друг человека в своем репертуаре - кидается автомобилями направо и налево. Пес 

поднимет кусок стены, чтобы вы могли забраться к основанию.

 

 

 

 

НАШИ БЛАГОДЕТЕЛИ

 

 

 

 

  

Врагов в начале уровня вы не встретите (краба-камикадзе не считаем). По камушкам 

спрыгивайте к трубе, с нее перебирайтесь на двигающийся вверх и вниз участок 

стены. С него прыгаем на более спокойный участок пола. Мы — внутри Цитадели. 

Продвигайтесь вперед, пока не дойдете до мостика, над которым проплывают 

металлические капсулы в два ряда. В ближний ряд не забирайтесь — поджарят. 

Пройдите дальше и займите дальнюю капсулу. По пути вы увидите много интересных 

вещей. Но в пункте назначения вас избавят от всего оружия (прощай, ракетомет), и 

только о гравицапу конфискующее поле обломает зубы. Разряд превратит вашу 

гравитационную пушку в супероружие. У ближайшего настенного зарядного устройства 

вас ждет еще один приятный сюрприз.  Плохо то, что до конца уровня вы не найдете 

ни одной аптечки. Испытайте обновленную гравицапу на солдатах и под увещевания 

доктора Брина двигайтесь дальше по уровню. Оторвите от стены компьютерный 

терминал и пользуйтесь им как щитом. Выключайте защитные поля, выдирая из 

генераторов плазменные шары. До конца уровня вам будут встречаться вертикальные 

столбы энергии, в которых те же плазменные заряды ползут вверх. Вынимайте их 

гравипушкой и бросайте в солдат. Действие у них такое же, как и у альтернативного 

огня импульсной винтовки. В зале с большой круглой платформой вызовите лифт и 

уходите в глубокую оборону. Наседать будут резаки и солдаты, в том числе — 

элитные. Сохранитесь — дальше будет хуже. Забравшись на платформу, присядьте и 

внимательно смотрите вверх по сторонам. Все недоброжелательные поползновения 

пресекайте быстро и жестко. Наверху выбейте из генератора плазменный шар, чтобы 

убрать защитный экран. Перед огромным пустым коридором еще раз сохранитесь. 

Сорвите со стены терминал и с этим “щитом” бегите вперед. Угостите солдат 

терминалом - сами спрячьтесь за одной из капсул, стоящих вдоль стены. Перед вами 

- огромная проблема, которая называется шагун. Сидя за капсулами, выхватывайте 

из потоков шары и начинайте атаку. Трех попаданий должно хватить. Выдыхайте — вы 

почти победили. Дойдя до очередного потока капсул, забирайтесь в одну из них. Вас 

обнаружили! Капсула сходит с общего монорельса и устремляется к вершине Цитадели. 

 

 

ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ

 

 

 

 

 

  

Гордон Фримен, Аликс и Элай - в лапах доктора Брина. Он потирает руки, довольно 

щурится и уже предвкушает похвалы со стороны своих слизнеподобных начальников. 

Но произошло непредвиденное. Бабах! Ошеломленный Брин собирается бежать через 

портал к своим хозяевам, а вы должны остановить его. Выскочив из лифта, сразу же 

сверните направо. Металлическая колонна поднимется, освобождая вам дорогу. 

Обежав мостики, быстро вынимайте по одному плазменные шары из генератора. 

Обернитесь и расправьтесь с солдатами. Займитесь вторым генераторам и снова 

избавьтесь от нескольких солдат. Прыгните на вращающуюся металлическую 

платформу. Когда та поравняется с одним из уровней телепортатора, забирайтесь на 

него. Сверните налево, по очередной “прыгающей” колонне поднимитесь еще на 

уровень и переберитесь с телепортатора на мостик. Уничтожьте солдат, сверните 

налево и на последней колонне поднимайтесь на самый верх. Времени осталось 

немного - портал уже открывается. Не обращайте внимания на штурмовики. 

Выхватывайте из энергетических потоков шары и быстро обстреливайте ими лепестки 

на самом верху телепортатора. Как только разлетится в куски последний лепесток, 

телепортация будет сорвана. Вершина агрегата взорвалась. Цитадель гибнет, а вместе 

с ней гибнет и власть Объединения на Земле. Но Фримен не станет свидетелем 

падения гигантской башни. Сразу после взрыва воздух внезапно загустел. Замерли на 

месте обломки и клубы дыма. Время остановилось. Прямо из воздуха показался 

Джимен и, по своему обычаю, произнес монолог. Гордон сделал свое дело - Гордон 

снова отправляется в безвременье до следующего задания таинственного агента. А 

это значит, что вы прошли игру. Поздравляю! Обязательно досмотрите до конца 

короткие титры. 

 

  

 

 

 

 

http://g-best.narod.ru 2006 год
Контакты: Infosend@mail.ru

Hosted by uCoz